Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №48

Адрес142380, Российская Федерация, Московская область, Чеховский район, поселок Любучаны, улица Заводская, дом 2

Контакты администрации 8-499-270-89-37 mdouds48.detskiisad@yandex.ru

Режим работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №48

функционирует в режиме 12 часового пребывания детей

 МБДОУ д/с №48 работает с 07.00 до 19.00

выходные дни: суббота и воскресение

Режим дня.

08 октября 2018

          Большое значение для здоровья и физического развития детей имеет режим дня. Постоянное время для еды, сна, прогулок, игр и занятий — то, что И. П. Павлов называл внешним стереотипом,— обязательное условие правильного воспитания ребенка.

Режим дня — это система распределения периодов сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, занятий и самостоятельной деятельности детей. Бодрое, жизнерадостное и в то же время уравновешенное настроение детей в большой мере зависит от строгого выполнения режима.

Запаздывание еды, сна, прогулок отрицательно сказывается на нервной системе детей: они становятся вялыми или, наоборот, возбужденными, начинают капризничать, теряют аппетит, плохо засыпают и спят беспокойно.

Типовой режим рассчитан на 12-часовое пребывание детей в дошкольном учреждении.

В зависимости от сезона, климатических и местных условий заведующий детским садом может вносить в типовой режим некоторые изменения. Однако количество времени, отведенное на игры, занятия, прогулки, а также чередование различных видов деятельности при этом не меняются. После игр и занятий, требующих значительного умственного и волевого напряжения, относительной неподвижности, детям нужна деятельность подвижного характера, не связанная с большими усилиями. После энергичных движений, сильного возбуждения отдыхом для детей будут спокойные игры.

Обслуживающий персонал детского сада должен вовремя приготовить и подать еду, убрать помещение, подготовить ко сну кроватки и т. д. Заведующий  контролирует выполнение установленного режима дня всеми сотрудниками детского учреждения (воспитателями, помощниками воспитателя, учителем-логопедом  работниками пищеблока, медицинским персоналом, музыкальным руководителем).

Ребенок не сразу привыкает к определенному режиму дня: от воспитателей и родителей здесь требуется большая выдержка и терпение. При этом важно учитывать не только возрастные, но и индивидуальные особенности детей, их прошлый жизненный опыт, состояние здоровья и нервной системы. Строгое соблюдение режима приучает детей к порядку, дисциплинированности.

В периоды бодрствования с детьми проводятся занятия, прогулки; они играют, занимаются другой самостоятельной деятельностью.

Количество занятий и их продолжительность устанавливаются в соответствии с возрастными возможностями детей. Занятия проводятся с несколькими детьми, по подгруппам или со всей группой сразу.

Расписание занятий на неделю, предусматривает рациональное для детей данного возраста чередование умственной и физической нагрузки. Накануне занятий воспитатель подготавливает весь необходимый материал в таком объеме, чтобы обеспечить полноценную учебную деятельность всех детей; продумывает, как организовать динамические паузы между занятиями и во время некоторых занятий; делает все, чтобы избежать посторонних разговоров, лишних звуковых и световых раздражений.

Соответствующую обстановку нужно создать и во время приема пищи: сервировка должна быть привлекательной, первое, второе и третье блюда подаваться без задержек.

Прогулка — непременная составная часть режима дня в детском саду. Для детей с полутора лет предусмотрены две прогулки, утром и вечером, продолжительностью 1—2 часа каждая (в зависимости от возраста детей).

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660 – 10

п. 12.5. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 – 4,5 часов. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.

Педагогический коллектив стремится к правильной организации прогулок: готовит оборудование на участке, следит за соблюдением длительности прогулки, соответствием одежды и обуви погодным условиям, а также за тем, чтобы деятельность детей на прогулке была разнообразной (наблюдения, труд, подвижные и творческие игры).

При организации сна соблюдается его длительность, продумывается организация моментов засыпания и пробуждения. В спальнях создаются условия для спокойного сна: свежий воздух, удобные постели, неяркий свет, тишина. Воспитатель обязательно находится  в спальне с детьми.

Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере. Нажимая ОК, вы подтверждаете то, что вы проинформированы об использовании cookies на этом сайте. Подробнее о файлах cookie